Этот блог про потраченное время. Куда и на что время было потрачено и какой результат из всего этого получается.

Почему именно натуральная косметика?

1 октября 2015, 22:28

Перед тем как разбираться в том, как мы пришли к идеи продавать именно натуральную косметику, я бы хотел немного разобраться в том как конкурируют между собой интернет-магазины.

Для обычного магазина большое значение имеет удобное расположение (доступность), контингент и окружение (другие покупатели + интерьер), выкладка товара и его вид на полке, специализация самого магазина, которая отражается на уровне консультантов в зале. Вот это все уже не так важно для интернета: все находится в одном месте, покупатель не видит других клиентов, а консультант на сайте не может просто подойти к клиенту.

Может даже сложиться впечатление что пользователю все равно на какой сайт зайти и где купить. С учетом того, что мы продаем товар других производителей, наше предложение по наличию и цене далеко не уникально. У потенциального клиента в интернете есть потребность в одном единственном магазине, которым в ближайшее время в России может стать ЯндексМаркет или другая подобная торговая площадка, где он может купить все что угодно по максимально низкой цене. А мы тут такие с магазином натуральной косметики «растележились».

Конкуренция между разными магазинами происходит в ценах, сервисе и качестве интерфейса.

Про цену понятно — она примерно одинаковая у всех, нам тут особо разогнаться негде. В качестве сервиса пользователь ожидает быструю и бесплатную доставку, удобную оплату и максимально доступную поддержку со стороны магазина. Я понял что мы сможем предложить такое:

Удивительно, но у большинства магазинов, которые продают натуральное мыло даже этого нет. Буквально в том месяце составляли заказ на сайте у одного популярного бренда, так он отказался принимать оплату на сайте и отправил в ближайший магазин забирать заказ. Раньше можно было оплатить прямо на сайте и получить заказ дома. Сейчас нужно ехать в магазин, платить наличкой и выбирать из того что есть на полке, а не из всего ассортимента на сайте. Раньше было, сейчас не стало. Видимо, они решили развивать сеть магазинов, которая сейчас активно разворачивается. Ок, значит нам легче будет продавать их косметику в сети.

Для нас уже не кажется сложным подключить платежные агрегаторы, наладить интеграцию с основными службами доставки и разработать алгоритм расчета доставки, с которым мы сможем предложить один бесплатный вариант. Что касается интерфейсов, то это для нас основная компетенция, и у меня просто кровь из глаз идет от того как все выглядит на тех проектах, которые присутствуют в контекстной рекламе и поисковой выдаче. Руки чешутся сделать качественный магазин с красивым и понятным интерфейсом.

Я искренне верю в то, что эстетика победит :)


Популярное